Психология для бизнеса

В новое турбулентное время эффективные деловые отношения можно выстроить, только хорошо понимая изменившиеся потребности сотрудников и психологию личности
Для тех, кто управляет проектами и строит команды
Для собственников бизнеса
Для тех, кто хочет идти в ногу со временем
Для руководителей и HR-ов
Как изменились наши сотрудники,
и почему сегодня психология нужна бизнесу как никогда ранее?
Что стало обязательной составляющей сегодняшней картины мира?
Выгорание, синдром самозванца, низкая самооценка и постоянный стресс
Синдром отложенной жизни
Критическая неопределённость будущего
Постпандемийный синдром отложенной смерти, тревога и выученное безразличие
Сокращение среднего срока сотрудничества
К 2022 г. он сократился
с пяти до трёх лет. А в ближайшее время сократится до 1 года
Автоматизация рабочих мест
Роботизация, смена энергетического и логистического вектора — наступившее будущее
Какие они, наши сотрудники сегодня?
Компаниям приходится всё больше адаптироваться, менять внутренний кодекс и процессы взаимодействия, быть более лояльными
Скорее инфантильны, чем нет
По-другому смотрят на работу
По-другому ищут и применяют знания
Психологи и социологи по всему миру отмечают тренд на инфантилизацию любых отношений вообще, и трудовых отношений в частности. Растущий процент разводов, ранних детей, поздней сепарации от родителей формирует запрос на фигуру взрослого рядом
Культивируется переосмысление баланса между работой и собственной жизнью не в сторону работы

Психологическая гигиена становится популярной, но пока еще не cбалансированной.
В огромном количестве все увеличивающейся информации, важнейшим навыком становится не предметное профильное знание, а способность искать, фильтровать и применять информацию
Новая парадигма рабочих отношений
Переход от классического найма к концепции партнерских трудовых отношений уже произошел. Руководитель должен занять место РЯДОМ с сотрудником — позицию коуча, мотиватора, мудрого взрослого.

Уметь видеть базовые потребности сотрудников и каждый день закрывать их. Потому что это далеко не всегда деньги
Главная задача ближайших нескольких лет — встроить в HR-процессы психологию и управлять процессами в компании, а не удивляться им
Потребность в безопасности
Потребность в принятии
Потребность в социализации
Потребность в признании
будущее уже здесь
Потребность в адаптивности
Факт 1
Ваши сотрудники — это сегодня не ваши сотрудники. Тогда чьи?
Факт 2
Затраты на поиск и онбординг новых сотрудников растут и становятся существенными и постоянными
Факт 3
Запрос на саморазвитие и самопознание
Что такое Адаптивный Интеллект (AQ)?
Критическая неопределенность будущего — новая реальность, которая оказывает колоссальное давление на руководителей всех уровней.

А ведь именно от них зависит устойчивость компании.
Адаптивный Интеллект — это способность человека меняться и действовать в новых условиях. Это любовь к переменам, и её можно и нужно тренировать.
Потому что мир уже изменился
Но есть ещё более неприятный факт — это давление сказывается на сотрудниках, которые к нему абсолютно не готовы из-за низкого адаптивного интеллекта (AQ). В панике они совершают ошибки, за которые расплачиваются руководители.
IQ
XX век
1995-2020
EQ
2020-2030
AQ > IQ + EQ
Black Square University проводит исследования о теории адаптивного интеллекта. Более 500 предпринимателей, управленцев и hr-ов по всей России уже приняли участие в нашем исследовании и опросах
Подробнее об исследовании
Новости
Если вы хотите стать частью команды и организовать работу с руководителями бизнеса в своем регионе, напишите нам — в команде открыты вакансии региональных NBD (New Business Director)
Кто такой NBD?
Хочу в команду
Появилось новое звено, системно влияющее на сотрудника и его отношение к работе и миру – тот, кто помогает человеку разобраться в себе. И часто руководители не видят и не оценивают масштаб этого влияния.
Срок работы сокращается, причем по инициативе сотрудника.

По данным Минцифры 2022 года, чем моложе специалист, тем чаще он меняет работу. В больших городах тенденция к смене работы также выше.
По данным Superjob (2022), каждый второй россиянин хочет самостоятельно пройти курсы или тренинги в этом году; с помощью курсов 19% опрошенных надеются достичь нового уровня саморазвития, столько же — сменить работу, лишь 9% считают, что тем самым смогут повысить уровень доходов, вырасти в должности — 3%.
Следствие тренда последних лет — повышенного интереса к личности, — повышенная тревожность и требование
к безопасности окружения.

У всех — от начинающих менеджеров
до топов.

Активное участие в систематизации
этого запроса на безопасность принимают психологи — перенося объяснительные концепции семейной и личностной терапии в рабочий контекст.
Сегодня атмосфера психологической консультации, — где клиент окружен профессиональной заботой, где главный фокус — его боли и запросы, где любая с виду небольшая эмоция может оказаться значимой в масштабах персонального восприятия, и никто не должен подвергать эту значимость сомнению, — на 100% переносится на отношения с руководителем и коллегами.

Нам нужно учиться это делать самим и / или создавать условия, при которых у сотрудников будет реализована эта сторона запроса — быть понятым и услышанным
Успешное построение связей, умение раскрывать и раскрываться
в коммуникации — все это напрямую влияет и на работоспособность коллектива, и на производственные процессы и результаты.

Эмоциональный интеллект и эмпатия — эти качества лежат в основе клиенториетированности, масштабирования бизнеса и спаянности даже полностью распределенных команд.

В основе по-настоящему успешной коммуникации лежит умение искренне держать фокус на другом человеке, искреннем желании его роста. Вкладываясь в повышение этих скиллов у сотрудников всех специализаций и рангов, мы вкладываемся и в их личностное развитие, и в свой собственный бизнес.
Традиционные корпоративные методы кнута и грамоты — работают все хуже и хуже, потому что превращаются в вид зависимости для увеличивающегося количества инфантильных сотрудников.

Любое наказание / порицание с вероятностью в несколько раз больше, чем это было несколько лет назад, ведет или к уходу, или к поведению, продиктованному выученной беспомощностью.

Отсутствие похвалы на любое успешную, даже самую мелкую задачу воспринимается как антимотивация и ведет к выгоранию и упадку сил. Это загромождает управленческий процесс (на каждого сотрудника по одному мотиватору), а потом и вовсе заводит в тупик.

Для реализации потребности в признании необходимо уметь создавать развивающие ситуации успеха как норму развития — не просто ситуативную благодарность или признание производственных заслуг, но создание векторов и для внутреннего роста человека.
Низкие показатели Жизнестойкости и Адаптивного интеллекта (AQ) ведут к постоянному состоянию стресса, неумению его выключать;
только реактивном поведении в случае любой непредвиденной ситуации или новой задачи.

Жизнестойкость и Адаптивный интеллект (AQ) — на 100% тренируемые понятия. Однако сотрудники без должных навыков психологической личностной работы с собой не имеют такого фокуса. Задача руководителя — задать этот вектор.

Самостоятельное самопознание происходит, как правило, вокруг предназначения, самореализации, исправления разрушенных взаимоотношений или полученных травм.

Но без базового умения спокойно реагировать на любые перемены и адаптироваться — это всегда забег по кругу, который напрямую отражается на производственных результатах.